А какой цвет Ваш?

Как выбрать цвета для сайта.

Если Вы решили создать сайт или блог, но серьезно задумались, какой выбрать цвет для сайта, прочитайте эту статью. В ней главным образом затрагивается такая тема, как дизайн и психология цвета.

Наш мир — это множество красок, но главных цветов, не так уж и много.
Их всего 3 — красный, зеленый и голубой. Большинство изображений в интернет имеют цветовую модель RGB, т.е. Red — Красный, Green — Зеленый, Blue, соответственно,  Синий.
Остальные цвета являются лишь производными от этих основных.

Итак, почему цвет имеет значение? И так ли важен его выбор для сайта?
Дело в том, что  мир мы познаем визуально  аж на 83 процента!  11 % — аудиально (проще говоря, на слух).  Обоняние  — 3,5 %. 

Раз уж мы с Вами говорим о сайте, то понятно, что в Интернете нам остается довольствоваться лишь двумя органами чувств, при этом наши глаза задействованы более, чем  90%. Получается, форма и цвет имеют колоссальное значение. Но, пока оставим форму …

Давайте коснемся такой темы, как «Психология цвета в дизайне«.
Задайте себе 3 вопроса:

  1. Для чего нужен сайт (или кому он будет интересен)?
  2. Какие эмоции он должен вызывать прежде всего?
  3. Какая аудитория интересует Вас  (например, возраст, социальное положение).

Теперь попробуем ответить на эти вопросы, «отталкиваясь» от конкретных цветов и оттенков.

Итак, если у Вас, например, интернет-магазин, если Вы заинтересованы именно продавать, Вам необходимо выбрать цвет для сайта

Тогда присмотритесь к оттенкам красного, оранжевого, синего. Т.к. красный и оранжевый являются эмоциональными стимуляторами. Побуждают человека к действию, в данном случае, к покупке. При этом покупка получается скорее импульсивной, чем продуманной.

Красный. Вспомните как оформлены рестораны быстрого питания. Особенно обратите внимание на такие бренды, как McDonalds, Ростикс KFC, Pizza-Hut (хотя там есть еще желтая краска, но она как раз отвечает за аппетит, улучшает пищеварение ;-))
Код —  #FF0000

Однако, если впечатлительный, импульсивный покупатель — не Ваш клиент, больше внимания стоит уделить синему (либо голубому) . Синий внушает доверие, успокаивает, это оттенок неба, воды. Синий — фаворит большинства европейцев. К тому же, люди аналитического склада ума предпочтут, скорее всего, именно этот оттенок. Обозначается так — #0000FF

А значит покупка будет носить далеко не спонтанный характер.

Примерно тоже относится к розовому цвету.

Например, большинство интернет-магазинов парфюмерии — косметики так же ориентированы именно на оттенки розового. Как правило, клиент покупает уже знакомый, любимый парфюм, аромат, который проверен временем. Такая покупка, скорее всего, продумана.
Однако, обилие розового наводит на мысли о несерьезности либо незрелости.
 

Зеленый — цвет природы. Олицетворяет надежду, рост, как и светло-синий   успокаивает. Есть мнение, что это самый успокаивающий колер. Однако речь идет о зеленом, где в равной степени смешаны желтый и синий, при этом ни один из них не превалирует над другим. Для многих народов зеленый — символ надежды. У мусульман он олицетворяет жизнь.
Еще зеленый колер означает безопасность. Зеленый свет светофора разрешает продолжить путь, области, помеченные зеленым на карте безопасны…

Эксцентричные люди отвергают любые оттенки зеленого.
Личности, принимающие его, хотят быть уверены в завтрашнем дне. Возможно, самый консервативный цвет.
Зеленый — #008000 

Желтый. Сияющий, легкий, возбуждающий. Теплый. Ассоциируется с  солнечным светом. Его выбирают, как правило, молодые люди, но только при условии, что желтого немного.

Желтый создает впечатление тепла и уюта. Гёте использовал желтое стекло, как «психологическую подсветку», смотря через него на дождливую, пасмурную погоду 🙂

Кроме того, желтый, как я писала ранее, улучшает пищеварение, активирует деятельность желудка…
Желтый — #FFFF00

Золотой  — просто очень насыщенный желтый. Он всегда ассоциировался с богатством, роскошью. Людям с высоким доходом нравятся тонкие цветовые нюансы. Скорее всего, именно их привлечет золотая краска.
Мой вариант золотого — #FDD656

Фиолетовый. Вспомним еще раз красный. Яркий, активный тон, который воплощает самый короткий, но одновременно самый рискованный путь к заветной цели.
И синий. Действует по принципу известной поговорки «Вода камень точит». Сливаясь, синий с красным рождают фиолетовый — единство противоположностей. Возможно, поэтому фиолетовый считается самым таинственным, чарующим оттенком.

Мистический цвет волшебства, магии и …религии. Он символизирует проникновение мистического мира в повседневную жизнь, некую грань.
Фиолетовый выберут люди, решившиеся «перейти границу»…

Вот что сказал о фиолетовом тоне Гёте: «Движение этого цвета непрерывно. Так человек хочет идти вперед вместе с ним, но не просто шагать вверх по карьерной лестнице, но и достичь также внутренней гармонии».
Я замечала, что люди, серьезно изучающие биоэнергетику, симпатизируют фиолетовым, сиреневым оттенкам. Так что если любовь отвечает за оттенки красного, то за духовность, определенно оттенки — фиолетового 🙂
Фиолетовый — #8000FF 


Черный
. Как белый и серый не является «нормальным» цветом. Из разряда «некрасок» ) Однако, очень древний тон, как белый. Черный — отрицание, белый — утверждения. Пожалуй, нет двух других более противоположных красок.

Наверное поэтом легче всего читается, усваивается то, что «написано черным по белому». Кстати, если мы видим белый шрифт на черном фоне — нам вполне удобно воспринимать текст. Тем не менее, не настолько удобно для восприятия, как  «классический» вариант.
Черный… всегда моден. Одевая черное, индивид порой демонстрирует, что он «другой». Все-таки, черный олицетворяет элегантность, зрелость. Черный замечательно подчеркивает другие краски, делая их ярче.
Символ абсолютного начала и абсолютного конца.
Черный — #000000
 

Белый. Гораздо более сложный , нежели черный. Плюс еще, белый — слияние всего спектра. Белый означает начало возможностей, но в тоже время, бегство от последствий этих возможностей. Достаточно противоречив…
Белый — символ чистоты, невинности, цвет святых. Кроме того, белый аллегорически символизирует истину, «чистую правду».

Белый колер географически неоднозначен. Возьмем Запад, там невеста надевает белое платье,  при этом счастлива и полна надежд… однако, в Азии белый несет совершенно противоположную смысловую нагрузку —  траур…
Белый — #FFFFFF
 

Серебряный   означает  престиж. С давних времен серебро стало постоянным спутником золота. Общая черта золотого и серебряного — их блеск, привлекающий внимание. Однако, по сравнению с золотым, серебряный более холодный, спокойный, рациональный. Здесь присутствует своего рода приглушенность эмоций.
Серебряный оттенок ассоциируется с качеством, благородством, респектабельностью, стабильностью.

Серебро никогда не кричит: «Купи у меня!». Он спокойно ждет своего покупателя, который сможет оценить товар по достоинству.
Особую элегантность серебру придает черный цвет.

Автомобильные концерны предпочитают использовать в дизайне своих сайтов серебряный в сочетании серо-синей и белой красками.

Так обозначается в вебе серебристый цвет #С0С0С0 (буква «С» и ноль «0»)

Все цвета, их значения (номер) в RGB и HTML можно узнать у яндекса. Для этого достаточно забить в поисковике простую фразу, например «серый цвет». По-моему, очень удобно, особенно если нет под рукой фотошопа и т.п.

Конечно, все это необходимо знать дизайнеру, впрочем, любому другому человеку понимание магии цвета не помешает…

Все чувства, все ступени восприятия цветов должны гармонировать на подсознательном уровне… Сегодня веб дизайнер «рисует» теми же красками, что были знакомы людям давным-давно, у истоков нашей цивилизации. Впрочем, наша реакция мало отличается от реакции наших пращуров.

В общем, если Вы решили создать сайт или блог, прислушайтесь к своим ощущениям, поддайтесь вдохновению. Почувствуйте, какой цвет — Ваш!

Надеюсь, мой пост Вам помог. Теперь Вы знаете как выбрать цвет для Вашего сайта. Ведь психология цвета в дизайне вообще и в веб дизайне в частности — очень интересная и полезная тема =)

TEXT.RU - 100%

Хотите получать новости по этой теме? Введите Ваш E-mail:

Что такое RSS?

Популярные записи:

Владимиров

Юлиана, для новичков в мире дизайна эта информация безусловно полезная. Если на нее опираться, то запросто можно будет избежать ошибок и проект с самых первых шагов будет успешным.

Juliana

Спасибо Вам на добром слове ) Но если бы все зависело только от цвета сайта…

Mirislava

Не знаю как вам, а лично меня вообще раздражают сайты, которые выполнены в красном цвете. Этот цвет вообще раздражитель и его лучше не использовать. Я за то, чтобы за основу брались спокойные оттенки.

Петухов Тимур

Вы мне значительно упростили задачу, Юлиана. Я сейчас как раз работаю над своим первым сайтом и дизайн — это вообще для меня непосильная штука. А так я уже подобрал цвета, которые мне подходят. Надеюсь я все правильно сделал.

Шилов Глеб

Юлиана, утро доброе! До того как я чисто случайно наткнулся на вашу статью, потратил несколько дней и ночей чтобы подобрать цвета для своего сайта. Но все тщетно… А после прочтения вашей статьи дела пошли в гору и мой сайт практически готов! Примите мои благодарности =)

Juliana

Здорово, если эта статья Вам помогла, Глеб. Желаю Вам удачи и красивого сайта

Исакова Анастасия

Юлиана, а мне кажется, что использовать на сайте черный фон с белым шрифтом вообще недопустимо. Такой материал хоть и воспринимается, но все равно, для глаз читать много такой информации будет тяжело, да и угнетает, когда вокруг так много черного

Juliana

Как ни странно, наши глаза гораздо лучше воспринимают, когда шрифт белый, а фон черный. Однако привыкли наши глаза к противоположному сочетанию цветов. Т.е. когда черным по белому написано ) Так что,Анастасия, все это чистая психология восприятия цвета.
Кстати, возможно, это одна из причин по которой некоторые вебмастера создают темные блоги со светлым шрифтом… Спасибо за отзыв.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif