Магические свойства цвета

Какой цвет  тяжелее? Психология и свойства цвета.

Жил-был один предприниматель. Человек, видимо, очень внимательный… Компания его занималась транспортировкой грузов.

Однажды бизнесмен заметил некоторую странность  –  в одни дни его рабочие уставали и выбивались из сил быстрее обычного.

После недолгого расследования , выяснилось, что именно в эти дни рабочие переносили ящики, окрашенные темной краской.  Озадачивал тот факт, что вес темных ящиков нисколько не превышал вес  светлых , которые также приходилось транспортировать рабочим.

Фантазия это, вымысел или же самовнушение?

Психологи занялись исследованием этого феномена. Варден  и Флинн наполняли ящики разных цветов абсолютно одинаковым содержимым, все ящики имели равный «абстрактный» вес – 3 кг. При этом белый цвет был исходным.

Результат поразил ученых –  оказывается, каждый цвет имеет  свой вес.

Вот результаты исследований:

  • Белый        —  3,0 кг
  • Желтый     —  3,5 кг
  • Зеленый    —  4,1 кг
  • Синий        —  4,7 кг
  • Серый        —  4,8 кг
  • Красный    — 4,9 кг
  • Черный      — 5,8 кг

Думаю, Вы заметили, какой цвет оказался тяжелее  всех. 

Не было смыла утаивать данную статистику. Более того, индустрия «подхватила» эту идею и стала использовать ее в своих интересах.
Теперь, не нужно было увеличивать ту, или иную упаковку,  делать ее, например, двухслойной, чтобы восполнить недостающее содержимое.
Упаковки просто стали окрашивать в подходящий цвет.
Так, если сравнить по размеру и весу темную и светлую упаковки, то темная окажется в выигрыше: она будет казаться тяжелее, компактнее и массивнее, чем светлая.

И никакой магии, сплошная наука — психология восприятия цвета.

Почему-то сейчас вспомнилась реклама конфет раффаелло. Белая коробка с тонкой красной ленточкой постоянно летает, либо презентуется тонкой и грациозной, «воздушной» девушке 

Цвета незаметно воздействуют на нас.
Цвета могут повышать или понижать кровяное давление, залечивать раны, создавать ощущение холода или же тепла, вызывать жажду и голод, успокаивать либо вызывать агрессию…

Большинство дизайнеров и архитекторов учитывают психологию восприятия цвета и его магические свойства уже на стадии планирования проекта. А современные студенты, занимающиеся цветовым дизайном , в первую очередь  изучают  то, как цвета могут влиять на не только на вес, но и на вкус, звучание, консистенцию, срок хранения, качество и т.д.

Они знают как с помощью цветов менять вещи, превращая их из больших в маленькие, из тяжелых в легкие и даже из горьких в сладкие )

Надеюсь, и Вы замечали , как цвета влияют на Вас и на окружающую Вас среду. Буду благодарна, если Вы поделитесь со мной своим опытом в комментариях.

В статье использованы материалы из книги Г. Браэма «Психология цвета».

 

Хотите получать новости по этой теме? Введите Ваш E-mail:

Что такое RSS?

Популярные записи:

Елена

Да, таинственная вещь — этот цвет. Но если вспомнить, что весь мир — это всего лишь (говорю это, не умаляя сложности Мира, конечно!) разнообразное сочетание тех или иных вибраций (волн, имеющих определенные частотные характеристики), то многое становится понятным.
По крайней мере то, почему нам всем нравятся разные цвета. Просто нам нравятся разные спектры частот. А вот причин для этого может быть множество.
Оказывается, вот и вся тайна!
Одна сплошная физика .

Juliana

Спасибо, Елена за отзыв Как раз следующий пост я собираюсь посвятить теме : Почему нам нравятся разные (или одни и те же) цвета. Физика физикой, но и о психологии не стоит забывать

Ирина

То, что каждый цвет имеет свой собственный вес — для меня конечно же стало новостью. Но все равно, даже без этих цифр понятно, что черный цвет — самый тяжелый для восприятия и вообще он вводит человека в депрессию, так что лучше вообще от него отказаться и использовать более легкие цвета

Juliana

Я бы не стала так рьяно отрицать черный цвет, Ирина. Возможно, Вы просто недооцениваете его роль. Черный цвет элегантен, он способен выделить и подчеркнуть другие цвета. А шрифт… он всегда черный, либо темно-серый…
А что касается депрессии, то ее может вызвать и антагонист черного — белый. И радостный желтый, и будоражащий сознание оранжевый, да любой цвет. Все это очень индивидуально, и напрямую связано с нашим прошлым.
В любом случае я благодарна Вам за столь неформальный отзыв =)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif