Что такое бренд блог?

chto-takoe-brend-blogПриветствую читателей моего блога. Тема сегодня непростая. Дело в том, что я постаралась очень подробно ответить на вопрос  «что такое бренд-блог» и затронула тему личностного позиционирования предпринимателя, ведущего веб дневник.

Причина создания данной статьи очень проста и продиктована моими клиентами — людьми, которым я делаю блоги. Мы часто слышим слово «бренд» и словосочетание бренд-блог. И многие предприниматели отчаянно хотят такой блог иметь. Но когда доходит до дела, оказывается, что темы будущих постов неясны, а понятие бренд — размыто и туманно.

В такой ситуации автор блога начинает метаться от темы к теме. То о движке блога пару раз напишет, то на тему личностного роста, а то и о супер продукте своей компании упомянет…

А ведь изначально требовалось совсем не это. Блогеру нужно было позиционировать себя, как эксперта в определенной области. В одной.

Хочется привести пример, аналогию. Представьте, что Вы — врач широкого профиля: хирург, ортопед, травматолог.  Т. е. Вы — эксперт в трех областях, темах. Но на вопрос — кто Вы, отвечаете однозначно — врач.

Переносим эту модель на блог. Кто Вы? Предприниматель. Но какой, чем конкретно занимаетесь? Бизнес-тренер.

Если сузить. Что Вы делаете? Помогаю начинающим предпринимателям добиться успеха.

А вот на вопрос «Как Вы это делаете?» можно получит более 3-х ответов.

Потому что каждый из нас — «врач широкого профиля».

 

Человек-бренд — можно ли им стать? Есть ли здесь какая-то схема, модель… либо все это абсолютно непонятное шаманство и мистика, и стать человеком-брендом нереально?

В основе каждого бренда лежит идея. Любая. Важно лишь, чтобы она была необходима людям, целевой аудитории.

Каждый человек-бренд всегда находил свою аудиторию, решал ее проблему, либо гарантированно давал положительные эмоции.
Т.к. бренд живет ради клиента.

Проще говоря, скажи мне, кто твоя целевая аудитория — и я скажу кто ты.

brend_chanel_stiv

Что движет каждым из нас?
Это стремление избежать боли и желание получить удовольствие.
Так например, от известного бренда (или человека-бренда) мы ожидаем качественного решения нашего вопроса. А если еще и получаем положительные эмоции, то это абсолютно правильно.

brend_blog_girl
Так причем здесь люди-бренды, их бизнес и собственно бренд-блог?

Такие блоги помогаю Вашему бизнесу. Благодаря им  можно построить доверительные отношения с аудиторией, найти общий язык, увеличить продажи. И в результате стать… узнаваемым, человеком-брендом.

Давайте посмотрим, где люди-бренды актуальны прежде всего?

Это такие сферы как:

  • Обучение
  • Масс-медиа
  • Шоу-бизнес
  • Политика
  • Реклама

При чем тут блог спросите Вы? Да притом, что блоггинг — это и обучение (полезные, решающие проблему, дающие ответ статьи), и средство массовой информации (особенно, когда посещаемость блога высокая), есть здесь и элементы шоу (взять хотя бы те же позитивные видео ролики, которыми делятся блогеры, дабы поднять настроение читателю)

А политике как раз не место в блоге предпринимателя. Личный блог — отражение Вашей личности и культуры. Политика же, как и религия — тема очень тонкая и лучше ее не касаться на страницах Вашего детища.

Но раз уже речь зашла о культуре, разберемся, какую роль играет она в привлечении целевой аудитории Вашего бренда.

Культура — это вообще что?

Не буду цитировать Википедию. А лучше дам краткое и понятное определение (по Тамбергу и Бальдину)

Итак, культура — это система опознавательных знаков, благодаря которым мы видим где свой, а где чужой.

Культура крайне разнообразна. Но мне хотелось бы выделить 3 наиболее важные культуры. Т.к. они наиболее влияют на приятие Вас, как своего целевой аудиторией, либо неприятием — чужой.

1. Культура профессиональная.

profi
На всякий случай поясню. Например, если Вы личность творческая, то блог дизайнера будет для Вас более интересным, чем, скажем, ресурс водителя- дальнобойщика.
Хотя, тут не стоит забывать и о перекрестии культур, которые сплетаются порой весьма причудливо.

Так, например, я знала одного очень одаренного музыканта, группа которого впоследствии распалась, а сам лидер занялся грузоперевозками…

2. Имущественная культура.

imush
Не думаю, что пояснение здесь необходимо. Замечу лишь, что на фото, расположенном в Вашем блоге, Вы должны выгладить наилучшим образом.

3. Культура времяпрепровождения.

vremya
Если Вы предприниматель, то наверняка выберите ту картинку, что справа. Даже если у Вас нет яхты, или Вы не занимаетесь йогой, то наверняка ведете здоровый образ жизни. Либо стремитесь к этому.

Возможно, Вы замечали, что многие блогеры размещают на своих ресурсах  фото на тему «как я провел это лето» 🙂  Обычно человек выглядит подтянуто и достойно, во всяком случае таким образом, что с фотографией слева это не имеет ничего общего.

Как думает Ваш потенциальный читатель, клиент или партнер? Эта культура мне интересна, к этой группе я принадлежу, следовательно, обращусь к тому, кто мне ближе.

С кем (или с чем) человек-бренд может взаимодействовать?

  • известные личности
  • другие компании
  • мероприятия и праздники
  • СМИ

Такое взаимодействие называется ко-брендингом. Проще говоря, это кооперация брендов.

Суть ко-брендинга заключается в том, чтобы объединить два бренда, цель — повысить продажи каждого из них. А так же улучшить, расширить узнаваемость каждого, увеличив аудиторию.

Как ко-брендинг работает в блоггинге.
Например, блогеры ( с похожей ЦА ) размещают друг у друга статьи  с ссылкой на свои блоги, берут и дают интервью виде поста (статьи), устраивают конкурсы и различные акции для своих читателей… и многое другое.

Бренд-блог —  это прежде всего общение. От не похож на обычный сайт или новостной ленту. Блог дает читателю возможность  прокомментировать любую статью и стать полноправным собеседником,  оппонентом,хорошим знакомым автора. Кроме того, комментарии делают интереснее и разнообразнее контент (посты) блогера.

Поэтому, если Вы надеетесь стать узнаваемым, человеком-брендом, не повторяйтесь.  Не стоит описывать маркетинг план Вашей компании, либо ее продукты — для этого есть корпоративный сайт, не нужно его дублировать.

Когда человек приходит в магазин, он не просто покупает колбасу и хлеб. Он покупает возможность сделать бутерброд. Т. е. Бренд — особый бутерброд.

brend_buter_jpg1
Вы уникальны. Ваш опыт и знания неповторимы. Просто задумайтесь о своей аудитории. Какая боль там есть, и как именно Вы сможете эту боль решить.

Желаю Вам удачи в создании Вашего бренд-блога 🙂

И предлагаю Вашему вниманию запись вебинара, который я проводила недавно для своих подписчиков. Тема вебинара: Как с помощью Бренд-блога увеличить прибыль и привлечь целевую аудиторию.

http://originallist.ru/vidovebinar.mp4
Хотите получать новости по этой теме? Введите Ваш E-mail:

Что такое RSS?

Популярные записи:

Алевтина

Если ты приобретаешь комплектующие, то ты уже знаешь, что соберешь. Это касается и создания личного бренд блога!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif  http://julianadesign.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif